Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Стрессовые ситуации. Как помочь ребенку?

Дата: 9 февраля 2015 в 15:22, Обновлено 22 мая 2015 в 13:49
Автор: Муха Т. Н.

Стрессовые ситуации. Как помочь ребенку?

СТРЕСС – это не то, что с нами происходит, некие обстоятельства или события, стресс – это наше отношение к этим обстоятельствам, наше восприятие событий и реакция на них. Таким образом, стресс – это реакция организма  на изменение обстоятельств (Г.Селье).

Основное стрессовое чувство – это СТРАХ.

Стресс, т.е. реакция на изменения, на эмоциональном уровне сопровождается именно чувством страха, вызванным чаще всего растерянностью, неготовностью, неожиданностью, неопределенностью и неизвестностью, с которыми сталкивается человек в каких-либо обстоятельствах. На физическом уровне стресс сопровождается  нарушениями здоровья.

Стресс, оказывающий  положительное, мобилизующее влияние – эустресс (СТРЕСС  ЛЬВА).

Стресс, способный привести к серьезным нарушениям функционирования организма – дистресс (СТРЕСС  КРОЛИКА).

Первая – скорая – помощь, необходимая человеку (а тем более ребенку), переживающему стрессовую ситуацию  - это любовь и поддержка близких людей.

Если рассмотреть глубже чувство страха, переживаемое человеком в кризисной ситуации и ведущее к стрессу, то можно выделить несколько основных видов:

  • страх беспомощности
  •  страх доверия, открытости
  •  страх одиночества, ненужности
  •  страх ошибиться
  •  страх потери, опасности

Рассмотрим типичные причины этих переживаний и виды помощи, которую мы можем оказать ребенку. Для этого важно активизировать чувства, нейтрализующие страх.

 

Причина стресса: СТРАХ

ЧУВСТВА, нейтрализующие страх

 Страх  беспомощности (не получится, не смогу…)

      Чувство ответственности (приучать ребенка к   самостоятельности и ответственности за маленькие, привычные, бытовые дела) 

  Страх доверия (боится рассказать правду, врет, боится  наказания) 

     Чувство общения (т.е. ребенок должен быть уверен в том, что именно дома он может рассказать всё и с ним поступят справедливо) 

  Страх одиночества, ненужности (никто не разговаривает, не обращает внимания)

     Чувство сопричастности, нужности (ребенок принимает участие в семейных делах, событиях, совместных действиях, постоянно вовлечен в общение со всеми членами семьи)

  Страх ошибки боится сделать что-то не так, быть не принятым, отвергнутым 

    Чувство принятия (понимание  и безусловная родительская любовь помогают справиться с любыми ошибками, а главное – исправить их)

   Страх потери (все пропало, все рухнет, меня разлюбят, я плохой) 

    Чувство безопасности (ребенок знает, что, несмотря на неудачу, ничего не измениться, родители будут все равно любить его и помогут справиться с трудностями)

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.