Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Как подготовиться к экзамену: советы выпускнику

Дата: 20 мая 2015 в 10:26, Обновлено 13 апреля 2022 в 12:39
Автор: Муха Т. Н.

Подготовка  к сдаче выпускных экзаменов и централизованного тестирования

Правила подготовки  к экзаменам 
1. Использовать время на подготовку к экзаменам максимально эффективно. Заранее составить план занятий, распределив содержание материала равномерно, по частям, составив план занятий на каждый день, четко определив конкретные темы для изучения, время, чередование занятий и отдыха.
2. Подготовить место для занятий, убрать все лишнее, что может отвлечь, удобно расположить учебные материалы, в интерьере использовать желтые и фиолетовые тона.
3. Не терять времени зря – проработать весь материал, начиная с менее знакомого, забытого.
4. Новый сложный материал учить утром после хорошего отдыха.
5. Трудно запоминаемый материал повторять несколько раз – утром и вечером.
6. При заучивании необходимо учитывать «правило края» - обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина «выпадает».
7. Во время подготовки учитывать индивидуальные особенности:
- тип запоминания информации ( зрительный – все читать про себя, слуховой – читать и проговаривать вслух, двигательный – подчеркивать важные мысли , делать выписки, рисовать схемы, решать тесты.)
- тип темперамента ( холерику – создать значимую мотивационную деятельность и не торопиться, проверять себя, сангвинику – осознать ответственность деятельности, меланхолику – верить в себя, успокоится, не переутомляться, флегматику – самоконтроль времени)
8. Полезно составить план конкретной темы, держать его в уме или написать кратко в виде тезисов, развернутого плана.
9. Заучиваемый материал лучше разбивать на логические куски, можно использовать схему, кластер, «звезду», «дерево» как приемы схематического представления материала.
10. Пересказывать материал своими словами, решать тестовые задания для самоподготовки, что приводит к осмысленному запоминанию.
11. Использовать самоободрение, самоубеждение, самоприказ, самоконтроль и самопоощрение во время подготовки к экзамену.
12. Ежедневно выполнять упражнения на снятие напряжения.
- Проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные эмоции, хорошенько потянуться, выполнить самомассаж ушных раковин, головы, рук, выполнить комплекс утренней гимнастики, водные процедуры.
- В перерывах между занятиями активно подвигаться, использовать дыхательные упражнения расслабляющего характера.
- Использовать элементы аутотренинга – в расслабленной позе повторять фразы «Я спокоен, я уверен в себе»
- Быть оптимистом, так как источником стресса являются не события, а наше восприятие их. Не быть максималистом, нужно ставить реальные цели. «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть », - писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать. Ты справишься!
13. Заботиться о своем здоровье.
- Соблюдать режим: время подъема и отхода ко сну, чередование занятий и отдыха.
- Организовать регулярное правильное питание. Включить в рацион сырые овощи, фрукты, зелень, орехи, натуральный мед, свежие соки, травяные чаи, рыбу, мясо, шоколад. Исключить из питания готовые концентраты каш и супов, мучные изделия, рафинированный сахар, конфеты, газированные напитки.
- Отдыхать на природе.

Накануне экзамена 
1. Все бегло повторять, просмотреть, чтобы снять тревогу во время экзамена.
2. Мысленно продумать и представить всю процедуру предстоящего экзамена – аудитория, место, необходимый материал ( ручка).
3. Подготовить все необходимое, одежду.
4. Настроится на успех (все будет хорошо)
5. Хорошо выспаться.
6. Утром – проснуться, улыбнуться, настроится на положительные чувства, потянуться, сделать самомассаж головы, ушных раковин, рук, 10-15 секунд полежать в позе эмбриона, легкая, зарядка, завтрак.
7. Рассчитав время, придтив место проведения тестирования за 45 – 30 минут (организационные вопросы, очередь, очередь, поиск аудитории)

На экзамене 
1. Четко следовать инструкциям организаторов тестирования ( занять указанное место, заполнить бланк…)
2. Осмотреть и успокоится.
3. Сконцентрироваться
- мысленно пройти по собственному телу от кончиков пальцев на ногах до кончиков волос.
- сконцентрироваться на собственных мыслях ( О чем я думаю)
- сконцентрироваться на собственном дыхании ( как я дышу?), использовать мобилизующее дыхание.
- провести быстрый массаж лба, ушных раковин, пальцев, соедин6ить пальцы рук попарно и сконцентрироваться на этом 3-5 секунд.
4. Контролировать время, распределив свою работу.
5. Быстро посмотреть материалы теста ( что поможет в сознании выделить необходимый объем информации )
6. Четко осознать условия задачи, можно читать шепотом, чтобы лучше сконцентрироваться.
7. Проявить предприимчивость, не тратить много времени на очень сложные задания – пометить их в черновике значком сложности ( очень сложно-? , средний уровень сложности - !), чтобы потом вернуться, если останется время. Уверен – отвечай, не уверен – рассуждай ( исключи самые несоответствующие ответы, из оставшихся – выбери тот, что ближе).
8. Контролировать свое состояние – успокоить себя, передохнуть 2-3 минуты.
9. Доверять интуиции, включить в свою работу подсознание.

Как подготовиться к экзамену: советы выпускнику

При подготовке к экзаменам главное – правильно рассредоточить силы, спланировать работу. Распределите билеты равномерно по дням, но последний день оставьте на повторение, причем повторять вопросы лучше не по порядку, а в разбивку. Очень полезно провести дома своеобразную репетицию экзамена: написать номера билетов и "тянуть" их – все как взаправду.

Многие дети, особенно мальчики, стесняются и даже боятся говорить. На этот счет есть проверенная рекомендация: чтобы запомнить прочитанный материал, надо "проговорить" его перед зеркалом, глядя себе в глаза. Это помогает не только научиться говорить связно и уверенно, но и увидеть себя со стороны, проконтролировать собственную мимику, жестикуляцию, внешний вид и внести необходимые коррективы.

Но вот экзаменационный билет взят, чаще всего после этого наступает сосредоточение и даже успокоение – неизвестное уже позади. Главное при подготовке к ответу – составление плана. Еще лучше, если план ответа на каждый билет был составлен дома. Тогда и вспомнить легче, и ответ будет более четким.

Но бывает так: взял билет и чувствуешь, что ничего не знаешь. Это временное смятение, и преодолеть его помогает такая техника. Надо взять лист бумаги, разделить пополам. Слева написать "я знаю", справа - "я не знаю". И заполнить; при этом вся всплывающая в памяти информация упорядочивается, а волнение утихает. Вскоре обнаруживается, что память сама начинает нам подсказывать, и постепенно часть из колонки "я не знаю" перейдет в колонку "знаю". В общем, не нужно теряться на экзаменах.

Что касается практических заданий – разбора упражнений, решения задач, то даже если что-то не получается, непременно нужно бороться до конца, не сдаваться. Пусть экзаменатор увидит хотя бы ход ваших мыслей, возможно, он верен.

Когда отвечаешь, нужно быть нацеленным не на оценку, а только на свои знания. Стремитесь убедить членов комиссии в этих знаниях. Не позволяйте себе паниковать: вот сейчас "тройка"... Помните: чем больше вы думаете об отметке, тем напряженнее становится ситуация и, следовательно, хуже будет выглядеть ответ.

А по окончании экзамена, уже дома, над оценкой стоит поразмыслить. Попытайтесь проанализировать, насколько полно и точно удалось вам раскрыть проблему, решить задачу. Может быть, опять-таки разделить лист бумаги на две половинки: что удалось, а что – нет. Словом, упорядочьте информацию и извлеките урок на будущее – ведь впереди еще не один экзамен.

Учитесь правильно относиться к отметкам. Не впадайте в обиду на преподавателя, не зацикливайтесь на "несправедливой", как вам кажется, оценке – это перекладывание ответственности на другого. Да, может, и несправедливо, но это тоже урок. Лучше постарайтесь увидеть в полученной отметке восприятие своего труда другим человеком. И сделайте все, чтобы завтра ваш труд оценили выше.

Не обязательно пользоваться сразу всеми правилами, о которых шла речь, выберите из них те, что вам больше подходят. Важно помнить: боязнь, страх при ответе на экзамене можно и нужно преодолевать. И вы вполне способны сами себе в этом помочь.

Комментарии:
Комментариев пока нет.
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.