Нормативное правовое обеспечение аттестации
Алгоритм подготовки педагога к сдаче квалификационного экзамена на подтверждение высшей квалификационной категории учителя (воспитателя, воспитателя дошкольного образования)
Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории "учитель-методист" Перейти
Квалификационные требования, предъявляемые к аттестуемым<o:p></o:p>
<o:p></o:p>
Учитель II квалификационной категории<o:p></o:p>
1. Знание теоретических и практических основ предмета.<o:p></o:p>
2. Знание и выполнение нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов.<o:p></o:p>
3. Достаточный уровень обученности, воспитанности учащихся.<o:p></o:p>
4. Знание теории педагогики и возрастной психологии школьника.<o:p></o:p>
5. Владение способами индивидуализации обучения, т.е. учёт индивидуальных особенностей развития учащихся.<o:p></o:p>
6. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся.<o:p></o:p>
7. Участие в школьных, районных семинарах, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях.<o:p></o:p>
8. Участие в подготовке и проведении педагогических, методических советов, методических объединениях.<o:p></o:p>
9. Достаточная степень сформированности у педагогов умений: анализировать собственную деятельность, осуществлять её корректировку.<o:p></o:p>
10. Способность усваивать, внедрять новые педагогические приёмы в преподавании своего предмета.<o:p></o:p>
11. Наличие педагогического такта, готовность к сотрудничеству с коллегами.<o:p></o:p>
12. Предоставление своих работ на школьном, районном уровне.<o:p></o:p>
<o:p></o:p>
Учитель І квалификационной категории<o:p></o:p>
1. Наличие глубоких разносторонних знаний по предмету и смежным дисциплинам.<o:p></o:p>
2. Высокая степень сформированности у педагогов умений: анализировать собственную профессиональную деятельность, осуществлять её корректировку.<o:p></o:p>
3. Знание и выполнение нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов. Знание современных психолого-педагогических концепций обучения и воспитания.<o:p></o:p>
4. Высокая способность усваивать, внедрять, моделировать новые приёмы в преподавании своего предмета.<o:p></o:p>
5. Создание условий для развития талантов, умственных и физических способностей учащихся.<o:p></o:p>
6. Высокий уровень обученности, воспитанности учащихся.<o:p></o:p>
7. Умение обобщать свой опыт на высоком уровне, передавать этот опыт другим.<o:p></o:p>
8. Участие в олимпиадном движении. Призовые места в школе, районе, области.<o:p></o:p>
9. Участие в районных, областных, республиканских семинарах, конкурсах, выставках, конференциях.<o:p></o:p>
10. Руководство школьными МО, творческими и проблемными группами.<o:p></o:p>
11. Представление своих работ на районном уровне.<o:p></o:p>